Бухгалтерские услуги, 1С бухгалтерия, аудит, баланс в Москве.

Особенности бухучета на малых предприятиях

ООО "Аудито.ру" - аудиторская компания.

 

Стоимость бухгалтерских услуг - составление и сдача баланса, ведение бухгалтерского учета, аудит

 


    Особенности бухучета на малых предприятиях

    Говоря об особенностях бухучета на малом предприятии, мы подразумевает его простоту. Однако, так ли все просто на самом деле? Что предписывает нам наше законодательство? Каковы же эти особенности бухучета на малых предприятиях?
    Какое оно, малое предприятие?
    Согласно федеральному законодательству, к малым предприятиям относятся коммерческие организации, потребительские кооперативы, фермерские хозяйства, а также индивидуальные предприниматели и физические лица, которые осуществляют свою деятельность без образования юрлица. При этом они должны отвечать нескольким критериям, основные из которых это средняя численность работников (до ста человек) и выручка от реализации без НДС (до 400 млн. руб.).
    Напомним, что обязанность ведения бухгалтерского учета возлагается на хозяйствующий субъект вне зависимости от его статуса.
    Особенности бухучета на малом предприятии
    Ведение бухгалтерского учета в малой компании соответствует единым требованиям бухгалтерского и налогового законодательства. Обязанность ведения бухгалтерского учета и ответственность за это возлагается на руководителей предприятия. При этом у них есть несколько путей организации учета: создать отдел бухгалтерии, пригласить штатного специалиста, передать бухучет на аутсорсинг в компанию или частному бухгалтеру или вести учет самостоятельно.
    Особенности бухучета на малом предприятии проявляются уже в возможности выбора системы регистров учета. Для малой компании предлагаются два варианта: единая журнально-ордерная форма или специальная журнально-ордерная форма для маленьких предприятий. Выбирать следует, исходя из масштаба производства, численности работников и потребностей фирмы.
    Например, малым предприятиям производственной сферы рекомендуется единая форма. Занятые же торговлей и прочей посреднической деятельностью могут воспользоваться упрощенной формой регистров. Также можно самостоятельно адаптировать регистры бухучеты к особенностям деятельности.
    В обязанности ведения бухгалтерского учета входит составление и принятие учетной политики. Утвердить этот документ необходимо в течение 90 дней с момента госрегистрации.
    К особенностям бухучета также можно отнести и возможность применения упрощенной формы бухгалтерского учета, которая может вестись на предприятиях, где совершается до 30 операций в месяц, и где не производятся продукции и работы, связанные с большими расходами на материальные ресурсы.
    Простая форма ведения бухучета состоит в регистрации всех операций в книге учета фактов хоздеятельности (К-1).
    Обязанность ведения бухгалтерского учета прямо прописана в законодательстве, поэтому избежать санкций за его отсутствие, в случае чего, не удастся. Для малых предприятий учет на самом деле несколько упрощен, поэтому ссылаться на его запутанность больше нет смысла.